Аннотации к рабочим программам педагогов
Аннотации к рабочим программам педагогов МБДОУ «Детский сад № 5»
Рабочие программы – нормативно – управленческие документы, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов в учреждении.
Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Через все рабочие программы ДОУ проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволяет в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов.
Аннотация к рабочей программе педагога группы 2-го года жизни (первая группа раннего группа)
Рабочая программа разработана с учетом специфики особенностей развития детей 2-го года жизни и направлена на создание оптимальных условий развития детей раннего возраста, на осуществление педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка.
Программа способствует развитию инициативы на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями нормативных документов:
•Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012;
•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; •Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 No223 ( доп. и изм.)
•Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 No124-ФЗ
• «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20.
•Образовательная программа ДОУ.
В программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка данного возрастного периода, общие задачи воспитания и развития. Согласно ФГОС ДО, задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно - образовательной работы по пяти областям:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком данного возрастного периода, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка - дошкольника.
Аннотация к рабочей программе педагога группы 3-го года жизни (вторая группа раннего группа)
Программа направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 2-3 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Рабочая программа разработана с учетом специфики особенностей развития дошкольников третьего года жизни и основных принципов построения психолого-педагогической работы, а также в соответствии с требованиями нормативных документов:
•Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012;
•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
•Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 No223 ( доп. и изм.)
•Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 No124-ФЗ
•«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13;
•Образовательная программа ДОУ.
Согласно ФГОС ДО рабочая программа отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и ориентирована на специфику национальных,социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
В программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка данного возрастного периода, общие задачи воспитания и развития.
Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно - образовательной работы по пяти областям:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа сформирована, как программа педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего возраста.
Аннотация к рабочей программе педагога группы 4-го года жизни (младшая группа)
Рабочая программа разработана с учетом специфики особенностей развития дошкольников четвертого года жизни и основных принципов построения психолого-педагогической работы, а также в соответствии с требованиями нормативных документов:
•Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012;
•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
•Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 No223 ( доп. и изм.)
•Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 No124-ФЗ
•«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13; •Образовательная программа ДОУ.
Согласно ФГОС ДО рабочая программа отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, выбор форм организации работы с детьми, которые наиболее соответствуют потребностям и интересам детей и направлена на формирование общей культуры, укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры, а также обеспечивает социальную успешность детей.
В программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка данного возрастного периода, общие задачи воспитания и развития. Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно - образовательной работы по пяти областям:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Данная рабочая программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности», «Работа с родителями», «Список литературы.
Аннотация к рабочей программе педагога группы 5-го года жизни (средняя группа)
Рабочая программа разработана с учетом специфики особенностей развития дошкольников пятого года жизни и основных принципов построения психолого-педагогической работы, а также в соответствии с требованиями нормативных документов:
•Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012;
•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
•Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 No223 ( доп. и изм.)
•Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 No124-ФЗ
•«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13;
•Образовательная программа ДОУ.
Согласно ФГОС ДО рабочая программа отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, выбор форм организации работы с детьми, которые наиболее соответствуют потребностям и интересам детей и направлена на формирование общей культуры, укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры, а также обеспечивает социальную успешность детей.
В программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка средней группы, общие задачи воспитания и развития.
Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно - образовательной работы по пяти областям:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Структура рабочей программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности», «Работа с родителями», «Список литературы».
Построение образовательного процесса в спланировано в соответствии с требованиями ФГОС.
Аннотация к рабочей программе педагога группы 6-го года жизни (старшая группа)
Рабочая программа разработана с учетом специфики особенностей развития дошкольников шестого года жизни и основных принципов построения психолого-педагогической работы, а также в соответствии с требованиями нормативных документов:
•Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012;
•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
•Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 No223 ( доп. и изм.)
•Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 No124-ФЗ
•«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13;
•Образовательная программа ДОУ.
Согласно ФГОС ДО рабочая программа отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, выбор форм организации работы с детьми, которые наиболее соответствуют потребностям и интересам детей и направлена на формирование общей культуры, укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры, а также обеспечивает социальную успешность детей.
В программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка старшей группы, общие задачи воспитания и развития.
Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно - образовательной работы по пяти областям:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие
Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Построение образовательного процесса в спланировано в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к написанию рабочих программ содержит следующие разделы: «Возрастные особенности детей», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности», «Работа с родителями», «Список литературы».
Аннотация к рабочей программе педагога группы 7-го года жизни (подготовительная группа)
Рабочая программа разработана с учетом специфики особенностей развития дошкольников пятого года жизни и основных принципов построения психолого-педагогической работы, а также в соответствии с требованиями нормативных документов:
•Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012;
•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
•Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 No223 ( доп. и изм.)
•Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 No124-ФЗ
•«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13;
•Образовательная программа ДОУ.
Согласно ФГОС ДО рабочая программа отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, выбор форм организации работы с детьми, которые наиболее соответствуют потребностям и интересам детей и направлена на формирование общей культуры, укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры, а также обеспечивает социальную успешность детей.
В программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка средней группы, общие задачи воспитания и развития.
Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно - образовательной работы по пяти областям:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие
Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Структура рабочей программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности», «Работа с родителями», «Список литературы.
Построение образовательного процесса в спланировано в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Особое внимание в программе уделяется созданию ПРС. В соответствии с программой «От рождения до школы» предметно-развивающая среда в группах делится на функциональные центры развития ребенка. Наполнение функциональных центров позволяет жить в детском саду интересно, увлекательно, познавательно.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад №5» г. Ирбита, с учетом специфики особенностей развития дошкольников 2 -7 лет жизни и основных принципов построения психолого-педагогической работы, а также в соответствии с требованиями нормативных документов:
•Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012;
•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
•Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 No223 ( доп. и изм.)
•Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 No124-ФЗ
•«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13;
•Образовательная программа ДОУ.
Согласно ФГОС ДО рабочая программа педагога (специалиста) отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, а также обеспечивает социальную успешность детей.
Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа реализует идею объединения усилий родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательно-образовательных задач по физкультурно-оздоровительному направлению развития ребенка Цель рабочей программы:
- полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей через организацию физической и активной двигательной деятельности.
Задачи:
- развивать физическую компетентность через развитие интереса и желание вести здоровый образ жизни, выполнять необходимые гигиенические процедуры, режим дня, регулировать двигательную активность и т. д.;
-создавать условия для развития физкультурно – силовых способностей и физической самореализации детей в различных видах и формах физкультурной деятельности;
Программа обеспечивает: единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Рабочая программа по музыкальному воспитанию разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад №5» г. Ирбита, с учетом специфики особенностей развития дошкольников 2 -7 лет жизни и основных принципов построения психолого-педагогической работы, а также в соответствии с требованиями нормативных документов:
•Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012;
•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
•Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 No223 ( доп. и изм.)
•Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 No124-ФЗ
•«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13;
•Образовательная программа ДОУ.
Согласно ФГОС ДО рабочая программа педагога (специалиста) отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, а также обеспечивает социальную успешность детей.
Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:
- восприятие;
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
- игра на детских музыкальных инструментах.
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
- исполнительство;
- ритмика;
- музыкально-театрализованная деятельность;
- арттерапевтические методики, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.
Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 5 лет обучения:
1 год – вторая группа раннего возраста с 2 до 3 лет;
2 год –вторая младшая группа с 3 до 4 лет;
3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;
4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;
5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.
Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности.
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Рабочая программа разработана с учетом специфики особенностей развития дошкольников пятого года жизни и основных принципов построения психолого-педагогической работы, а также в соответствии с требованиями нормативных документов:
•Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012;
•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
•Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 No223 ( доп. и изм.)
•Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 No124-ФЗ
•«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13;
•Образовательная программа ДОУ.
Согласно ФГОС ДО рабочая программа педагога (специалиста) отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, выбор форм организации работы с детьми, которые наиболее соответствуют потребностям и интересам детей и направлена на формирование общей культуры, укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры, а также обеспечивает социальную успешность детей.
В содержании логопедической программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей, вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
Цель коррекционно-развивающей программы: организация эффективных условий, обеспечивающих механизм компенсации речевого недоразвития у детей; способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению ими содержания образования.
Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия.
Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция.
Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учетом следующих принципов:
-принцип опережающего подхода;
-принцип развивающего подхода;
-принцип полифункционального подхода;
-принцип сознательности и активности детей;
-принцип доступности и индивидуализации;
-принцип постепенного повышения требований;
-принцип наглядности.
Порядок изучения звуков, последовательность лексических тем, количество тем, количество занятий может меняться по усмотрению педагога.