Финансовая культура детей дошкольного возраста
28 декабря 2023
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Знания о финансовой сфере деятельности взрослых, выработка элементарных практических навыков реализуется в ДОУ в основном через организацию игровой деятельности дошкольников.
Образовательная деятельность в условиях детского сада формирует тот опыт у дошкольника, который становится базой для дальнейшей работы по формированию финансовой культуры. Педагогами групп воспитанников старшего дошкольного возраста постоянно проводится работа по созданию, пополнению предметно-пространственной среды по данному направлению.
В группе сделано:
• презентации с достопримечательностями и торговыми центрами Ирбита, банками, музеями для привлечения внимания и развития интереса у детей к родному городу;
• подобраны, приобретены настольно-печатные игры по экономическому развитию (Лото «Что продается в магазине?» «Конфетки-монетки», «Всё по полочкам»), способствующие вовлечению детей в мир финансовой культуры, знакомство с товаром, «Магазин», «Парикмахерская», «Жила-была денежка», «Угадай профессию»), использование которых позволяет привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, создает интерес ребенка к изучение цифр и счета. Созданная групповая среда по данному направлению формирует у воспитанников предпосылки для психологической готовности в будущий мир финансов.
Результаты мониторинга освоения образовательной области «Познавательное развитие», по направлению «Финансовая грамотность» детьми дошкольного старшего дошкольного возраста показывают:
- имеются представления о профессиях взрослых и новых современных профессиях;
- проявляют интерес к современной социально-экономической стороне жизни людей;
- имеют представление о деньгах, что деньги можно зарабатывать, копить, расходовать на покупки товаров (вещей, продуктов) для себя и других;
- в пределах своих возрастных, физических способностей проявляют финансовую грамотность в повседневной жизни.
Работа по формированию финансовой культуры детей способствует расширению кругозора в вопросах экономики и бережливости.
Свежие публикации данной категории
25 апреля Экологическая тропа
24 апреля Волшебные сказки Андерсена
23 апреля День Земли
22 апреля Портрет солдата
22 апреля Итоги конкурса "Великая ПОБЕДА"
18 апреля Мастер классы по изготовлению пасхальных яиц
18 апреля «День пожарной безопасности» в младшей группе
16 апреля Эстафета «Веселые старты»